А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 
 
 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 
Аптеки начинают продажи нелекарственных товаров через торговые автоматы. (24.08.2012)

Аптечные сети Петербурга запускают торговлю через вендинговые автоматы - медикоматы. В БЦ "Акватория" уже работает торговый автомат холдинга "Аптека Доктор". Сеть из четырех автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла "Первая помощь". Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50.
 
В ассортименте таких автоматов парафармацевтика - товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные преимущества формата - круглосуточная работа, возможность покупки без очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для стеснительных покупателей.
 
Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в "Первой помощи" подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько аппаратов, но их цель скорее улучшение сервиса для покупателей", - уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь".
 
По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений. "Мы ждем принятия поправок к закону "Об обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он.
 
Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками.
 
Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", - утверждает Андрей Штерле.
 
Временный минус формата автоматизированной торговли - это настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. "Одно дело купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое - приобрести продукт, который ранее приобретали только в аптеке", - говорит Андрей Штерле.

Источник: dp.ru